10 идей садового дизайна, позаимствованных на выставке цветов в Челси

Photograph by Kendra Wilson for Gardenista.Photograph by Kendra Wilson for Gardenista.

Дэн Пирсон. Photograph via The Observer.

Дэн Пирсон. Photograph via The Observer.

Когда смотришь на работы Дэна Пирсона, создается впечатление, что он занимается ландшафтным дизайном с детского сада. Дэн Пирсон изменял ландшафты в японском лесу Токаши Миллениум (Tokachi Millennium Forest) и создавал новые в самых невероятных местах (план садового моста (garden bridge) в Лондоне). Поэтому ни для кого не стало сюрпризом, когда он на грузовых платформах привез огромные валуны из графства Дербишир в Лондон на выставку Челси, чтобы создать сад Чатсворт (Chatsworth garden). Это творение Дэна Пирсона восхитило критиков, загипнотизировало посетителей и получило золотую медаль.

Представляем вам 10 идей, позаимствованных от лучшего сада выставки Челси 2015.

Создание сада для Челси не было принципиальной амбицией для Дэна Пирсона, чья студия в Ватерлоо (Лондон) привлекает крупных международных клиентов. Пирсон поддался настойчивости спонсора.

НЕ-Сад

Photograph via RHS.

Photograph via RHS.

Данная инсталляция находилась в совершенно искусственно созданном пространстве выставки цветов, которую менее чем за неделю посетили около 160 тысяч человек. Но в том и состоит гений Пирсона, что, несмотря на это, его сад выглядел совершенно как природный.

Несмотря на пластиковые рекламные щиты и толпы людей, работа Пирсона выглядела как совершенно нерукотворный пейзаж. Невероятное ощущение умиротворенности, исходящее от этой дизайнерской работы, стало хорошим уроком для тех, кто просто-напросто хочет сбежать из шумных городских кварталов. В крайнем случае, если нет возможности работать с валунами, подумайте о деревьях.

Смешение. Простое и Экзотическое

Photograph by Jim Powell.

Photograph by Jim Powell.

То, насколько уместны экзотические растения в данном садовом дизайне, можно увидеть на примере примул секции канделябровых (фото вверху). Эти цветы прекрасно сочетаются с болотистой местностью берега ручья, хотя их предки приехали в Англию из Гималаев благодаря «Викторианским охотникам за растениями». Фактически, работа Пирсона – копия ландшафтного дизайна сада в имении Частворт. Крупные имения вроде Частворта в свое время стали местом обитания самых необычных находок «охотников за растениями».

Дерн на заказ

Photograph via Wildflower Turf.

Photograph via Wildflower Turf.

За несколько недель до открытия территория выставки в Челси выглядела как скопление огромных стеллажей с огромными полотнами дерна. Смеси полевых цветов, смолевки и маргаритки – всё лежало в готовности быть раскатанным и разложенным по местам. Для таких случаев подбираются цветы, которые готовы расцвести после того, как их развернут словно персидский ковер.

Камео*
* От англ. cameo — «камея». Роль, как правило, эпизодическая, в которой выступает известная и легко узнаваемая знаменитость.

Photograph by Kendra Wilson for Gardenista.

Photograph by Kendra Wilson for Gardenista.

На фотографии – василистник, который добавляет яркости в зеленый ярус, в то время как его листва хорошо смешивается с папоротниками и злаками.

Photograph by Kendra Wilson for Gardenista.

Photograph by Kendra Wilson for Gardenista.

Лилия великолепная – вид, растущий в Англии только несколько сот лет и более обычный для континентальной Европы. В саду Бет Шато она растет среди лесных обитателей, привнося немножко гламура в скромную компанию своих тенелюбивых соседей.

Валуны

Photograph by Jim Powell.

Photograph by Jim Powell.

«Суть не в копировании», говорит один из судей выставки Челси, голосовавший за золотую медаль Пирсона. «Всё дело в работающей комбинации всех составляющих композиции, учитывая даже то, как расставлены валуны».

Искусственные и живые элементы ландшафтного дизайна

Photograph via RHS.

Photograph via RHS.

В работе Пирсона присутствовали и резкие контуры, которые уменьшали ощущение беспорядочности и «дикости» пейзажа. Приподнятые над землей деревянные дорожки, врезающиеся в заросли зелени дополнялись установленными по периметру монолитными скамейками. Большинство площадок на шоу ограждались веревками, а площадка Пирсона заканчивалась голым бордюрным ограждением.

Посадка «анти-снобизм»

Rhododendron luteum. Photograph by Jim Powell.

Rhododendron luteum. Photograph by Jim Powell.

Несколько лет назад золотой медалист выставки Крис Бердшоу (Chris Beardshaw) добавил в свою экспозицию рододендроны, чем спровоцировал немалый переполох среди коллег. Наверное, многие тогда были не готовы к подобному. Версия рододендронов Дэна Пирсона была настолько облагороженной (с похожими на жимолость цветами на гибких ветвях), что никто вообще не заметил, что это рододендрон. Замечали только желтые прекрасные цветы, сбивая с толку садовых снобов.

Ива с обстриженной верхушкой

Photograph by Kendra Wilson for Gardenista.

Photograph by Kendra Wilson for Gardenista.

Ива с обрезанной верхушкой смотрится скульптурно и эффектно. Ежегодно обрезая новую поросль (это традиционный способ ухода за ивами), вы стимулируете иву постоянно обновляться, а ее тонкие веточки будут добавлять саду структурности.

Цветы по контуру

Photograph by Kendra Wilson for Gardenista.

Photograph by Kendra Wilson for Gardenista.

«Вы можете продолжать называть это садоводством, но на самом деле это совсем другой взгляд на него», сказал Пит Удольф во время выставки. В этой работе Пирсона мы не увидим садовой ограды, нет забора, нет любых других ограничителей: просто дикие растения, окружающие желоб с текущей водой.

Дикая вода

Photograph by Kendra Wilson for Gardenista.

Photograph by Kendra Wilson for Gardenista.

Ручеек струится посреди растений, непринужденно обрамляющих берега. Кроме дорожек из подстриженной травы, петляющих меж высоких злаков, это был еще один повод углубиться в сад, подальше от шумной толпы вокруг.

Источник